Вечно ваша, Отчаянная Ⓒаша ;-) (lucky_lioness) wrote,
Вечно ваша, Отчаянная Ⓒаша ;-)
lucky_lioness

Categories:

Неполный список советов для начинающих водителей, или народные средства борьбы со страхом


Photo by Pixabay. Текст by "Вечно ваша, Отчаянная Ⓒаша ;-)"

Приветствую Вас, дорогие соратники по несчастью, а также те, кто вырвался из наших рядов (в тех, кто "новичком" никогда не был, я верю не больше, чем в НЛО).

Некоторое время назад я писала в журнал ru-psiholog о своих проблемах - о паническом страхе вождения. Я тайно надеялась, что получу массу толковых советов, и что-нибудь да подойдет лично мне. Откликов получила много, советов еще больше. За это примного благодарна и низко кланяюсь с реверансом. Спасибо Вам, дорогие девочки мальчики, за то что не остались равнодушными, откровенно и с юмором писали о своем опыте вождения в качестве пугливого новичка.

Да, оказывается, нас таких "неуверенных" очень много - от этого выезжать на дорогу мне почему-то стало еще страшнее.:)

На основе моих и ваших комментариев хочу написать этот пост, сделав такую шпаргалку. Группирую особо важные или просто интересные советы - вдруг еще кому пригодится.

1. На первом месте оказалась банальная "практика, практика и еще раз практика". Чтобы довести все до автоматизма, мне советовали водить регулярно, т.е ежедневно (минимум полчаса в день), не жалея ни мужниных нервов, ни колес: в дождь, пургу, снег и гололед, даже если тошнит и "проносит" неоднократно от страха.

- Новичкам не желательно делать большие перерывы в вождении - придется все начинать потом с нуля. Многие утверждают, что со временем (после километров так 5000 - 10000) страх проходит, "оказы" случаются гораздо реже. Подтверждаю. Нет, дно у меня, к счастью, ни разу не выдавливало, но крышку сносило неоднократно. Тошнило, в общем, от страха. А в течение пары первых месяцев - каждый раз после вождения - у меня было такое странное коматозное состояние, будто бы я вышла не из машины, а покинула приземлившуюся ракету. Качало меня, как моряка после долгого плавания.

2. Второе место лично я бы отдала ну очень хорошей страховке. Она действует как успокоительное и антидиарейное средство одновременно.

Если застраховался от всего, чего только можно: от себя самого, от других, а также от проказы, платиновых блондинок и форс мажорных обстоятельств - выезжать на дорогу становится значительно проще.

3. Многие мне советовали, как начинающему водителю, кататься только по малонаселенным пунктам, богом забытым пустырям, слоняться часами по заброшенным дорогам, причем желательно делать это ближе к ночи, когда на улицах водителей и пешеходов почти нет, а зомби еще не проснулись.

- Так и делаю - пока только по "знакомому лесу" и катаюсь. В большие города меня даже полосатой палкой не загонишь, если только на самую окраину, ночью и с мужем на соседнем сидении. Уж очень там сложные перекрестки, куча хаотично снующих пешеходов с выпученными глазами, детьми и собаками (меня зомби и то меньше пугают). Кроме того там масса непонятных знаков и светофоров. Пока перепуганный "новичок" разберется во всей этой дорожной Камасутре, пока решит куда и как ему лучше ехать, "опытные" водилы начинают медленно превращаться в зомби страшно материться, гневно оттопыривать пальцы и гудеть как сумасшедшие.


4. Советовали ездить поначалу только с опытным водителем на соседнем сидении (можно с мужем, но лучше не с бывшим - первому, если что, можно разводом пригрозить, если слишком материться будет).

- Совет весьма дельный! Но таких адекватных и "спокойных как удав" знакомых у меня, к сожалению, нет. Мой дорогой и единственный супруг - существо весьма нервное и нетерпеливое, которое не осознает, что не у всех такой большой опыт вождения и реакция супермена, как у него. А потому некоторые, рассчитывая на свои силы, "тянутся как черепахи", доводя "шумахеров" до белого каления.

P.S: Если еще пару раз с ним выедем (со мной за рулем), он точно станет бывшим!


5. Многие советовали не связываться с истеричными родственниками, а искать хорошего инструктора, проверенного на нервоустойчивость блондинками и чайниками со стажем.

- Опытный инструктор, несомненно, играет большую роль в преодолении страхов. Про свой богатый опыт, как я и обещала, отдельный пост тут.

6. "Тише едешь дальше будешь". Многие советовали наоборот ездить как можно больше одной, без сопровождения. Утверждая, что нервных, нетерпеливых и неадекватных нужно оставлять дома.

- Согласна. На основе своего небогатого опыта скажу - к хорошему привыкаешь быстро и начинаешь перекладывать ответственность на рядом сидящего, покрикивающего мужа. Даже его маты на трех иностранных языках и мольбы о помощи со временем начинаешь воспринимать как адаптированные правила дорожного движения.

Кроме того, самой можно ехать и 40 км/ч, если это не автострада, конечно.


7. Хороший глазомер - это как минимум 50% успеха. Если его нет, то пока не научишься парковаться на богом забытых пустырях, в люди лучше не выезжать.

- Тем, у кого, как и у меня "пространственное мышление" и ощущение габаритов машины не развито, попасть в "гаражную" или "парковочную дырку" не всегда получается удачно и с первого раза - лучше тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.


8. Пессимисты мне неоднократно советовали подбирать машину постарее и пострашнее, чтобы было не жалко наносить несчастной очередные непреднамеренные увечья.

- Про то, как я "издеваюсь" над своей старенькой Опель Вектра, а также про все ее плюсы и минусы читать тут.

9. Оптимисты утверждали, что красивая, новая, современная и надежная машина - залог спокойствия и уверенности на дороге! Если машина не новая, то должна регулярно обследоваться у механика.

- Многие хорошо устроившиеся под солнцем друзья мне советовали отвезти мою старушку на мусорку и купить новую со всякими наворотами, типа датчиков парковки. Некоторые вели речь про самопаркующееся авто. Нет, дорогие мои, я уж лучше буду ждать, когда сильно разбогатею. К тому времени в Европе уж точно поступят в открытую продажу "авто с автопилотом", которые сами себя довозят до места назначения.


10. Альтруисты утверждали, что лучше начинать с маленького авто с автоматической коробкой передач - ради безопасности других. Эгоисты наоборот советовали водить "ТАНК" с классической механикой, так как он большой, надежный и солидный - пусть другие боятся.

- Сразу предупрежу критиков моего "творчества": про оптимистов/пессимистов/альтруистов/эгоистов я пошутила - не спешите бросаться в меня помидорами. На мой взгляд и те и другие советчики имеют свои основания предпочитать тот или иной тип авто, так что тут дело вкуса.


11. Если и отваживаешься выползать на незнакомый маршрут, то запасаться либо сварливым мужем (если другого варианта нет), либо навигатором (GPS).

- Важное правило! Я беру и мужа и навигатор - так даже надежнее. Пока они друг с другом спорят, я приспокойненько еду себе по встречке куда глаза глядят.


12. Беречь нервы и себе и другим - выезжать заранее. Не стоит прикидываться итальянцем и вечно опаздывать.

- Я успешно пользуюсь этим правилом. Времени про запас мне нужно много, так как паркуюсь (тоже по совету знатоков) я часто за пару сотен метров от места назначения. Так как мой глазомер пока не отработан, я пристраиваюсь там, где места много и куда моя "подводная лодка" входит, не покалечив рядом стоящие транспортные средства. Хорошая новость: с опытом "время про запас" уменьшается, количество "поцарапанных соседей" тоже.


13. Свою машину нужно хорошо изучить - желательно собрать и разобрать с завязанными глазами, знать ее повадки, куда и как нажимать в том или ином случае.

- Согласна на все 100%. Хотя Вектра и не моя мечта, но несомненный плюс в том, что к своей машине я привыкла, знаю ее как облупленную! Она мне верит и я ей тоже: она нас даже с серьезными поломками довозила до механика!:)


14. Помогает любовь к вождению или (само)мотивация.

- Если нет первого, то должно непременно присутствовать второе: если машина нелюбимая и страсти к трассе не наблюдается, значит должна быть крайняя необходимость садиться за руль и ехать из пункта А в пункт Б.


15. Хвалить себя безгранично и награждать даже за маленькие победы:

- Такой метод кнута и пряника. Если за поездку не пострадало ни одно животное, пешеходы успели вовремя увернуться, соседские машины остались нецарапанными - ты молодец и почти "шумахер" - дуй за мороженым!

16. Связывать вождения с положительными эмоциями.

- Помогает поехать за грибами, на пляж, за мороженым, или еще за чем вкусненьким или важным. Кроме того, раз в месяц поездка за сладким может оказаться "острой необходимостью". К тому же если она еще и закончиться удачно, то это также подпадает под пункты #14 и #15.


17. Напоминать себя периодически, что ты хотя и женщина, но умная, хотя и блондинкО, но ненатуральная.

- Некоторые знатоки (и кажется статистика) уверяли меня в том, что женщины за рулем более ответственны и реже попадают в ДТП. Вопрос: а натуральные блондинки там тоже учитывались, или это отдельный вид водителей?


18. Соблюдать правила дорожного движения и считать всех водителей "потенциальными нарушителями", а потому ждать подвоха от любого.

- Оказывается, есть такое правило "ДДД = дай дорогу дураку". Слишком близко к впереди едущим лучше не подкрадываться. Знайте - если вы неожиданно "поцелуете" кого-то в зад, это не будет рассматриваться как кокетство. Если это правило вам не помогло, и вы сами себя относите к тем, кому лучше уступать дорогу, то пользуйтесь правилом #19.


19. Проверьтесь у психиатра и окулиста.

- Если с психикой все в порядке, но зрение не в норме, купите очки или линзы. Поможет добавить уверенности в своих силах покупка шлемофона с очками летчика (предварительно вставьте туда нужные корректирующие линзы). Как минимум - вам будут уступать дорогу, как максимум - считать "слетевшей с катушек" и бояться.


20. Грязно ругаться: "Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой.".

- Кроме того, что это отпугнет от вас агрессивных водителей, это, согласно опыту некоторых знатоков, еще и очень успокаивает. Нужно попробовать, но аккуратно, чтобы никто не слышал! А в сочетание с гермошлемом и спец-очками - это вообще беспроигрышный вариант (но на всякий случай нужно возить с собой справку от психиатра).


21. Не воспринимать вождение как нечто непостижимое, смотреть на все с юмором.

- Некоторые знатоки советуют "не относиться к вождению, как к восхождению на Голгофу", мол, ехать по дороге, замечать все и вся, орудовать коробкой передач не глядя, в это время манипулируя тремя педалями (когда ножки-то у меня только две) - это вовсе не святые горшки лепить.

Для поклонникам дорожного юмора я тут сделала пополняющуюся подборку самых прикольных анекдоров про вождение - читать за полчаса перед выездом. Если юмор не помогает, перейдите к совету # 22.


22. Совет от религиозных друзей: "Молитесь! А также осознайте то, что на все Воля Божья".

- Если на то воля Всевышнего, то попасть в ДТП можно и спокойно прогуливаясь с собакой по парку. Мало ли, что может быть в жизни? Вдруг какой-нибудь ненормальный в очках, в гермошлеме, тихо матерясь и чертыхаясь, снесет забор и направит свой бронетанк прямо на вас.

По собственному опыту скажу, что в трудных ситуациях молятся даже не слишком религиозные. Помогает!


23. Не очень ценный, но все же интересный совет: доступные гаджеты и прибамбасы помогают почувствовать себя в машине как у себя дома, а потому прибавляют уверенности.

- К таким может относиться все, что придет вам в голову и влезет в машину: панорамные зеркала, видео регистраторы, караоке, любимые диски с классической музыкой, "вонючка"- освежитель воздуха, чтобы в машине пахло как в лесу, корзинку с провиантом или мини-холодильник - на случай если заблудитесь и случайно уедите в другую страну, бочонок с квасом, кондиционер, чтобы не потеть при виде грозного вида полицейского, когда вы случайно вырулите на встречку или снесете забор у парка.


24. Последний, и далеко не самый дельный совет: "Забыть нафиг про вождение!"

- Если спустя долгое время практика и все предыдущие советы не помогли, и вы продолжаете с прежним упорством и постоянством сносить мусорные баки, давить кошек, пугать до полусмерти пешеходов и опытных водителей, то некоторые сообщники предположили, что в таком случае вы возможно относитесь к 10% несчастных, которым водить не суждено, и даже противопоказано! В таком случае, машину лучше заменить велосипедом, самокатом, или ходит по парку пешком.


ПС.: Если я или сообщники журнала ru-psiholog, что-то важное забыли упомянуть, просьба добавить свое мнение к списку "народных рецептов".



Вечно ваша,
© Отчаянная Саша
***
От автора:
Если Вам понравилось, то поделитесь ссылкой на этот пост на своих аккаунтах.

Tags: авто, блондинка за рулем, вождение, о грустном с юмором, о себе, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments